Вязание для собачек

Опросы

Какой вид вышивки вы предпочитаете?

Цветовая гармония вышивки
(6 голосов)

При создании вышивки немаловажную роль играет цвет. Поэтому, ознакомившись с примерами готовых изделий и техникой их создания и приступая к работе над собственной вышивкой, обратите внимание на колористическую гармонию вашего будушего шедевра. Цветовая гармония в декоративно – прикладном искусстве – это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке положительные эмоции и ощущения.

Знание законов гармонии позволит вам избежать некоторых колористических ошибок, которые приводят к тому, что вышивка может выглядеть «кричащей» и безвкусной. Неграмотно подобранный колорит может разрушить всю композицию, какой бы удачной она ни была. Старайтесь не использовать в большом количестве ленты открытых ярких цветов. Их желательно применять в качестве небольших акцентов.

Спектральные цвета.

Природа во всех своих проявлениях, в любое время года – неистощимый источник красивейших колоритов, построенных на контрасте цветов. Однако следует помнить, что в создании цветовой гармонии большое значение имеют не только сами цвета, но и размер элементов сопоставляемых цветовых тонов. Между различными цветами в любой композиции существует очевидная взаимосвязь: каждый цвет уравновешивает или выявляет другой, и два цвета вместе влияют на третий. Непродуманное изменение одного цвета приводит к разрушению колористической гармонии художественного произведения и вызывает необходимость изменять все остальные цвета.

Один и тот же цвет будет восприниматься по-разному на фоне более светлого и яркого цвета и на фоне более темного.

Image 

На черном фоне цвета кажутся более яркими, нежели на сером. Явление это называется одновременным контрастом цвета.

Image 

Цветовой контраст, возникающий на границе касания цветовых пятен, называется пограничным. Например, желтый цвет на границе соприкосновения с красным приобретает зеленый оттенок, а в отдалении от него эффект ослабевает.

Image 

На возникновение пограничного контраста влияет площадь реагирующего поля. Если эта площадь мала по отношению к окружающему, пограничный контраст не возникает.

Чтобы увидеть зависимость одного цвета от другого, понять, по какому принципу можно гармонизировать колорит вышивки, мы возьмем за основу 12-сегментный цветовой круг. Цвета, лежащие в белом кольце, - спектральные с переходом от одного цвета к дугому. Внутрь кольца уходят эти же цвета, но в разбеле. Снаружи располагаются цвета в зачернении.

Цвета, расположенные в секторах от красного до желто – зеленого, принято считать теплыми, а от зеленого до пурпурного – холодными. Но это деление довольно условное. Всякий цвет имеет множество оттенков в различных сочетаниях с другими цветами может казаться теплее или холоднее.

Основные цвета круга – красный, желтый, голубой. Они лежат на вершинах равностороннего треугольника. Это первичная триада.

В традиционной цветовой теории именно эти три цвета не могут быть получены комбинацией других цветов.(рис. А)

Image 

Смешением основных цветов можно получить вторичную триаду: оранжевый, зеленый и фиолетовый.(рис. В)

Если же смешать цвета первичной триады с близлежащими цветами из вторичной, получатся промежуточные цвета, образующие дополнительные триады: красно – оранжевый, желто – зеленый, синий – первая дополнительная триада (соединена жирными линиями); желто – оранжевый (золотистый), зелено – голубой (бирюзовый), пурпурный – вторая дополнительная триада (соединена тонкими линиями). (рис. С)

Чем больше секторов в круге, тем тоньше оттенки промежуточных цветов.(рис. С)

Все цвета спектра характеризуются цветовым тоном. Цветовой фон определяет место цвета в спектре. Это главная характеристика цвета.

Цветовой тон определяется названием цвета: красный, синий, зеленый.

Цвета, отличающиеся различной цветностью, называют хроматическими (цветными).

Черный и белый цвета и вся градация серых не имеют цветового фона, соответственно в спектре их нет. Они составляют особую группу и называются ахроматическими (бесцветными).

Image 

Оттенки цвета различной светлоты, лежащие в одном секторе цветового круга, называют монохромными.

Image 

Каждый цвет, кроме цветового фона, имеет еще две характеристики: насыщенность цвета и светлоту. Насыщенность цвета – это степень отличия хроматического цвета от ахроматического той же светлоты.

Image 

Цвета с максимальной насыщенностью – это спектральные цвета. Минимальная насыщенность дает полную ахроматику (отсутствие цветового фона).

Image 

Светлота цвета (она же относительная яркость) – это положение цвета на шкале от белого до черного. Характеризуется словами «темный», «светлый» . Если добавить к насыщенному цвету белый, то он посветлеет, станет более мягким, нежным, т.е. пастельным. Добавив черный, мы увидим, как цвет станет более темным, приглушенным, заметно ослабеет его яркость.

Image 

Ломаные цвета.

При добавлении к чистым цветам других цветов или градации серого, мы получим бесконечное множество новых оттенков различной насыщенности и светлоты. Такие цвета называются ломаными. Все многообразие, бесконечность и богатство цветовых гамм природы представлено именно этим цветами.

Смешение спектральны цветов.

Image

Смешение серого цвета к спектральным.

Image 

В цветоведении колористические гармонии строятся по особым законам и принципам.

 

Image 

Аналогичные цвета.

Цветовая гармония, построенная на основе аналогичных цветов, достигается сочетанием любых трех цветов, находящихся в близлежащих секторах цветового круга, или их многообразных оттенков. Благодаря своему близкому расположению такие цвета легко создают гармонию, в которой может быть много глубины, ей присущи богатое своеобразие. (рис. А)

Image 

Дополнительные цвета.

Цветовая гармония, построенная на основе дополнительных цветов, создается благодаря двум диаметрально противоположным цветам в цветовом круге. Чистые цвета очень контрастны по отношению друг к другу, поэтому подобные сочетания обычно используются для создания акцентов. Контраст позволяет одному цвету доминировать, а другому быть его фоном.(рис. В)

Image 

Триада.

Трехцветная гармония – триада – создается путем использования трех цветов, которые лежат на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге. Это цвета и множественные оттенки основной, вторичной и двух дополнительных триад. Сочетания этих цветов демонстрируют очень отчетливые и сильные цветовые комбинации, будучи, однако, самыми сложными с точки зрения правильного создания гармонии. (рис. С)

Image 

Цвета, смежные с дополнительными.

Сочетания  цветов одного основного и двух, смежных с его дополнительным, создают гармонию равнобедренного треугольника. Такие цветовые комбинации более мягкие и деликатные, менее контрастные, нежели сочетания просто двух дополнительных цветов. Это гармония нежных, чувственных и романтичных цветовых сочетаний. (рис. D)

Image 

Монохромные цвета.

Мнонхромная гармония построена на основе одного цвета. Она создается путем комбинирования чистого цвета с многообразием его же светлых и темных оттенков, а также с ломаными цветами, производными от основного. В результате этого можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой – тонких цветовых отношений.

Image  Image Image

Нейтральные цвета.

Нейтральное сочетание цветов говорит само за себя. Вы не можете четко определить основной, доминирующий цвет. Все цвета и их оттенки равнозначны по насыщенности и цветовой сложности. Это, как правило, комбинации ломаных цветов и оттенков. Один цвет становится визуальным дополнением другого. Гармония таких сочетаний всегда благородна и изысканна.

Image  Image

 

 
« Пред.   След. »






Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
1 гость

Наши именинники

Реклама