Вязание для собачек

Опросы

Какой вид вышивки вы предпочитаете?

Подготовка материала к вязанию
(23 голосов)

Выпрямление старых ниток.

Для того чтобы изделие, связанное из старых ниток, не имело поношенного вида и не вытягивалось при первой стирке, нити всегда предварительно выпрямляют. С этой целью их сматывают в мотки. Мотки ниток белых и светлых тонов стирают в горячей мыльной воде и прополаскивают в теплой. Цветные нитки стирают в горчице и прополаскивают в воде, в которую добавляют соль.
Если распоротые нитки после стирки не выпрямились, то для их выравнивания применяют один из нижеприведенных способов.
 
1-й способ.
Выстиранные мокрые мотки, утяжеленные грузом, нужно подвесить на палке. Мотки должны висеть вместе с тяжестыо до полного высыхания. В этом случае нитка натягивается под действием груза и распрямляется.

2-й способ.
Выстиранные и высушенные мотки кладут на стол или гладильную доску и отпаривают с помощью утюга с паром или, если его нет, через резиновую трубочку, надетую на носок кипящего чайника. Трубкой водят вдоль мотка, переворачивая его палочкой с одной стороны на другую и подставляя сморщенные места под струю пара.

3-й способ.
Налить в большую кастрюлю воды меньше чем наполовину и довести до кипения. Затем, поочередно подвешивая мотки в сите (или дуршлаге) внутри кипящей кастрюли (выварки), пропарить.

4-й способ.
Выстиранные и наполовину сухие нитки перемотать в клубки, натягивая нитку очень туго и стараясь ее выпрямить. Оставить на два-три дня, а затем так же туго перемотать клубки в другую сторону. Если нитки не высохнут, перемотать их еще раз. Этот способ годится только для достаточно прочных ниток.

Нельзя выравнивать нитки горячим утюгом: их поверхность может сплющиться и приобрести ненужный блеск.
Не стоит сушить пряжу на солнце, потому что цветной материал выгорает, а белые шерстяные нитки желтеют.
Чтобы легче было перемотать пряжу из клубков в мотки, воспользуйтесь четырьмя ножками опрокинутого табурета или стула. Чтобы нить от клубка шла без задержки, его можно положить в тарелку, наполненную каким-нибудь зерном.


Как правильно подобрать пряжу.

От правильного подбора пряжи зависит судьба будущего изделия. Подбирая материал, всегда исходят из плотности и рисунка узора, которым предполагают вязать будущее изделие. Узоры, удачно применяемые в тонком материале, могут не подойти для изделий из толстых ниток. Например, тамбурная гладь, красивая в тонком изделии из шелка или заводской шерсти, совершенно не смотрится в вещах, выполненных из грубой шерсти домашнего прядения или хлопчатобумажных ниток. А такие узоры, как «столбик с накидом», «прямая» и «косая клеточка» с успехом могут применяться в толстом вязании, но почти непригодны в тонких трикотажных изделиях, за исключением кружев.
В том случае, когда вам нужны тонкие нити, толстую пряжу (шерстяную или шелковую), если она состоит из 4-6 нитей, можно разделить на несколько частей: по две или три нити. В каждом конкретном случае нужно смотреть, как скручена нить. Если она состоит из четырех ниток, ее легко разделить пополам по две.
Сложнее делить шерстяную нить. Эту работу лучше выполнять вдвоем: один руками разъединяет нить, другой отпускает ее с клубками, слегка натягивая, чтобы собирающиеся завитушки не мешали работе.
Такие хлопчатобумажные нити, как ирис,,штопка и некоторые им подобные, не разделяются совсем.
Следует помнить, что вещь, связанная из круто свитой пряжи, жестка. Она плохо стирается и слабо сохраняет тепло. Чем свободнее свита пряжа, тем она мягче, и вещь, связанная из нее, будет теплее. Кроме того, такой пряжи идет меньше и из нее легче вязать. Вот почему перед употреблением крутую нить рекомендуется рассучивать для придания ей большей мягкости.
Пряжа соединяется не только по цвету и сорту. Можно соединять пряжу, используя несколько ниток различного цвета и толщины. Такой пестрый материал широко используют при вязании теплых носков, рукавичек, пуловеров. Он не требует особых отделок и очень практичен в носке.
При подборе материала необходимо знать примерный вес его в граммах, а также учитывать длину, толщину и качество ниток. Из толстой пряжи вещи получаются плотные, как бы двойные. Следовательно, и материала на них уходит в два раза больше. Так, если на кофточку для женщины среднего роста тонкой пряжи идет около 500 г, то из более толстых ниток — свыше 800 г. На мужской джемпер (безрукавку) тонкого материала идет 400 г, а толстого — около 600 г.
Точную таблицу весовых норм материала на различные вещи дать нельзя, потому что расхождения в весе вызваны объективными факторами и зависят от плотности вязки, качества ниток, длины ниток, а также от особенностей фигуры. Можно воспользоваться и таким методом: перед началом вязания взвесьте имеющуюся старую вещь и, учитывая изменения в фасоне, прибавьте или убавьте количество необходимого материала.
Говоря о подборе пряжи, не стоит забывать и о правильном подборе цветов ниток в том случае, когда вы вяжете разноцветную вещь. Безусловно, в этом вопросе решающее значение имеет личный вкус того, кто вяжет. Обычно нитки подбирают, сравнивая их (чтобы они гармонировали друг с другом). И здесь в первую очередь нужно решить, какой цвет будет основным. Кроме того, нужно иметь в виду, что сочетание цветов, хорошее для ниток в клубках, на узоре может оказаться совсем неподходящим. Чтобы избежать таких ошибок, нужно выбранные вами цвета предварительно проверить, провязав их на пробном кусочке. Тогда вы реально увидите, как будет смотреться сочетание цветов и что необходимо изменить.
В том случае, когда пряжи основного цвета не хватает, изделие вяжут из ниток двух-трех цветов. Лучше заранее продумать такое комбинирование и сделать его в виде кокеток, продольных или поперечных полосок, ромбов, зигзагов, шишечек (или горошин), звездочек и т. п., а не довязывать куски в произвольном порядке, ухудшающем вид изделия.
 

Выбор узора.

 
Как уже говорилось выше, не каждый узор может быть использован при вязании той или иной вещи. Узор всегда выбирается в соответствии с назначением изделия. Например, зимние перчатки лучше не вязать столбиком с накидом. Вязальная ткань такого узора хотя и красива, но недостаточно густа. Перчатки, связанные таким узором, не будут греть руки. При изготовлении ажурных летних кофточек не стоит выбирать для основной вязки такие узоры, как «снопик» или «ракушка», когда для этого имеется «косая клеточка» и другие ажурные вязки.
Такой пушистый и красивый узор, как «звездочка», которым вяжут детские распашонки, чепчики, кофточки и пинетки, выглядит нелепо в изделиях крупного размера.
Красота и четкость узора напрямую зависят от вида и качества ниток. Так, узоры «ракушка» и «тамбурная гладь» лучше всего смотрятся, когда они выполнены из шелка или гладкой блестящей шерсти. Хлопчатобумажные нитки для их выполнения непригодны. Вот почему, прежде чем вы решите, на каком узоре остановиться, обязательно свяжите контрольный образец.
На разные узоры идет разное количество пряжи. Больше всего ее идет на узоры «тамбурная гладь» и «шахматка». Вещи, связанные этими узорами, всегда выглядят плотными, как бы двойными. Такие узоры, как «путанка», «снопик», «столбике накидом», «зигзаг» и «ракушка», близки по построению и расход ниток у них почти одинаков.
Меньше всего идет пряжи на такой узор, как «звездочка», хотя по своему внешнему виду он выглядит необычайно густым и пушистым. Это связано с тем, что лучи звездочек не вывязываются из петель или цепочек, а строятся из ровно натянутых ниток, протаскиваемых через петли.
На такие узоры, как «прямая клеточка» и «косая клеточка», расход материала одинаков.
Не обязательно вязать вещь от начала до конца одним и тем же видом узора. Существует много фасонов, на которых удачно совмещаются несколько видов вязок. Так, чередуя «тамбурную гладь» и «снопики», отделывают перед полочек, рукава и кокетки женских жакетов и кофточек. Детские шапочки вяжут, сочетая тг<кие узоры, как «резинка» (ею отделывают край шапочки), «зигзаг» (им вяжут середину шапочки) и «снопики» (ими вяжут верхушку шапочки). В журналах по вязанию наиболее удачные сочетания узоров обычно приводятся в инструкциях по вязанию той или иной вещи.




 
« Пред.   След. »