Обновить История
  • Ната70: Если Вас не затруднит смогли бы Вы выслать на почту схемку. Буду очень Вам благодарна!
    26 Апреля 2024, 14:27:01
  • Alena: Ната70, привет! схема 775 на сайте в свободном доступе для зарегистрированных пользователей  :wink:( форум и сайт отдельная регистрация)
    26 Апреля 2024, 02:38:42
  • Alena: вот ссылка https://rozochka.com/forum/index.php?topic=14028.msg17517#msg17517
    26 Апреля 2024, 02:35:55
  • Alena: Татьяна, схемка есть на форуме , называется Ruth Hanke - Star Reflectionб
    26 Апреля 2024, 02:35:19
  • Ната70: Приветики! Golden kite 775 поделитесь пожалуйста!
    25 Апреля 2024, 19:21:54
  • Tатьяна:  если Вас не затруднит смогли бы Явы выслать в личку схемку . Буду  Вам благодарнабнспоедельно. Уж очень мечтаю л гей уже 2 года но никак не могу осуществить свою мечту - центральный большой квардат плохо видим ( хотя бы только на него схемку)салфетка в технике   Хардангн мламестгиклт 4.4.2014 кстати- это мой Д/р
    24 Апреля 2024, 10:51:42
  • Tатьяна: Добрый день
    24 Апреля 2024, 10:42:06
  • Tатьяна: Добрый день. К сожалению поздно узнала о такой технике- она мне ббезумно понравилась и просто мечтаю вышить
    24 Апреля 2024, 10:39:53
  • Alena: Хорошо, обращайтесь если будут вопросы.
    21 Апреля 2024, 22:21:11
  • Tатьяна: Благодарю за регистрацию. Осваиваю вышивку хардангер- очень понравилась Ваша совместная работа ( салфетка 3 голубая) сразу не сохранила, а сейчас стараюсь по кусочкам хоть что- то сделать . Спасибо
    21 Апреля 2024, 11:12:41
  • Tатьяна: Спасибо за регистрацию. Осваиваю технику хардангер- очень понравилась  Ваша схема салфетки из совместника (3 голубая) сразу не сохранила, а сейчас мучаюсь хоть что- то собрать по кусочкам
    21 Апреля 2024, 11:05:56
  • Alena: Поздравляю всех розочек с наступающими праздниками, с Новым годом и рождеством Христовым!  ngod5
    24 Декабря 2023, 22:23:44
  • Alena: Здравствуйте, проверьте Вашу почту, Камерен. схему отправила  :wink:
    24 Декабря 2023, 22:22:24
  • Камерен: Здравствуйте, не получилось скачать схему GK 632.Gj;Пожалуйста, пришлите gapon-07@mail.ru Спасибо)))
    14 Декабря 2023, 20:58:41
  • Финдельбобс: Здравствуйте! Ищу схему ГК 451 .
    24 Октября 2023, 15:02:56
  • Отчаянная домохозяйка: голден кайт
    12 Октября 2023, 10:29:09
  • Отчаянная домохозяйка: голден кайт
    12 Октября 2023, 10:22:45
  • InessaM: Dimensions
    07 Сентября 2023, 14:01:51
  • Mentioned: La soupe
    09 Июня 2023, 03:34:49
  • Alena: evau2007, опишите на каком этапе проблема со входом на сайт
    04 Мая 2023, 03:40:34

Автор Тема: Выдержки из истории вышивки  (Прочитано 15131 раз)

Описание:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Хелена

  • Гость
Выдержки из истории вышивки
« : 02 Марта 2009, 21:54:07 »
В этой темке предлагаю выкладывать интересные факты из истории вышивки...

"Со второй половины XIX века распространилось повсеместно вышивание крестиком по канве. Образцами для такой вышивки служили разнообразные печатные узоры - альбомы, издававшиеся в Москве, Киеве, Одессе и других городах,приложения к журналам, узоры с оберток дешевого мыла. Вышивки по этим образцам получили название "мыльные".
« Последнее редактирование: 17 Января 2012, 19:32:58 от franstals »

Хелена

  • Гость
Выдержки из истории вышивки
« Ответ #1 : 04 Марта 2009, 21:18:57 »
Вплоть до половины XIX века расшивались самодельные ткани, которые использовались для домашнего обихода и убранства жилища и крестьянина, и горожанина. В некоторых областях сельские жители до сих пор различают утирку для вытирания рук повседневно(зався), которую мало или совсем не украшали вышивкой, и полотенца(платы,платовья), предназначенные для убранства избы в праздник, особенно красочно украшали вышивкой.

Хелена

  • Гость
Выдержки из истории вышивки
« Ответ #2 : 06 Марта 2009, 13:26:06 »
ИСТОРИЯ ВЫШИВКИ крестом на Руси
    
   • Русская вышивка имеет очень глубокие корни. В основе этого вида рукоделия, а в особенности вышивки крестом, лежат обычаи и обряды нашего народа. Крест для русского человека всегда был символом защиты, способным оградить от воздействия нечистой силы, дурного глаза и прочих неприятностей. Узор на подоле рубахи, на рукавах и горловине служил оберегом для человека.
• С приходом на Русь христианства вышивка приобретает новое значение. Теперь вышитые изделия рассматривались как символ Христианской веры. Вышитые полотенца стали использовать для убранства иконостаса, зеркал, окон и дверей жилища.
• Когда вышивание появилось на Руси, оно считалось рукоделием высшего сословия. Объяснялось это высокой ценой материалов, используемых для вышивки. Монахини и представительницы знати выполняли свои работы на бархате и шелке серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями.
• До наших дней сохранилось покрывало, предназначенное для убранства царского престола, которое было вышито одной из самых искусных мастериц того времени дочерью царя Бориса Годунова. Ксения вышила покрывало в 1601 году. Сюжет вышивки - коленопреклонение святых мужей Никона и Сергея Радонежского Пресвятой Деве Марии, Иссусу Христу и Иоанну Предтече.
• Постепенно вышивальное искусство перестало быть привилегией дворянства и стало привычным занятием крестьянских девушек. Материалы при этом использовались более дешевые.
История приготовления льняного полотна для вышивки.
• Вышитое полотенце начиналось с засевания поля льняным или конопляным семенем. Выращенную коноплю молотили и отделяли на семена и стебли - посканъ. Семена били на масло, а поскань сушили в истопленной печи на трехножке (передняя ножка маленькая, задние побольше). Затем отжимали руками, сухие листья отметали, а поскань начинали толочь в ступе или мяли мялкой. Далее поскань насаживали на большой гребень и маленьким гребнем причесывали (мычали) и только после этого начинали прясть. Из хороших ниток ткали холсты, а что оставалось от “хорошего” - шло на дорожки.
• Сотканные холсты принимались отбеливать - это была не менее трудоемкая работа: вначале их мыли в золе, затем отпаривали в горячей печи, еще раз отбеливали и шли на пруд полоскать. Сушили холсты в солнечный день, расстилая их по буграм на зеленую траву или зимой в морозный день на снегу. Готовые холсты закатывали на скалу и, прихватывая рубелем, гладили, затем нарезали на полотенца и только тогда принимались на посиделках или дома “писать” узорочье.
Вышивка и народные поверья.
• Идеальная изнаночная сторона вышитого изделия - требование, уходящее своими корнями в глубь веков. Наши предки считали, что именно изнанка является главным показателем качества работы. Если, повернув работу на изнаночную сторону, люди видели лабиринт из узелков и спутанных нитей, рукодельницу ждало всеобщее порицание. Считалось, что неряшливая изнаночная сторона рассердит покровителей ремесел и лишит покоя и защиты ее дом. Боясь разгневать духов, вышивальщицы придумали массу способов, чтобы спрятать нити под узором на лицевой стороне. Благодаря этому изнанка изделий больше напоминала гобелен, выполненный в необычной технике.
• “Об один день сделанные” изделия имели наиболее высокую ценность. Считалось, что полотенце , вышитое в период с рассвета до заката одного дня, приобретает первозданную чистоту. Как правило, подобную вышивку выполняли несколько мастериц. С первым лучом солнца они брали в руки иголки, а последний стежок делали одновременно с заходом светила за горизонт. Если им удавалось закончить работу в срок, результатом совместного творчества представлял оберег, способный отвести смертельную болезнь, предотвратить стихийное бедствие, защитить от нечистой силы.
• Раньше к свадьбе в качестве приданого девушка вышивала от 40 до 100 полотенец. Они предназначались для разных случаев жизни. Например, новорожденного заворачивали в его полотенце-оберег, и он не расставался с ним до самой смерти.
 
Узоры в русской вышивке.
• Вышивка была не только декоративным элементом, она являлась своеобразным символом мировоззрения, зачастую сохранившегося с языческих времен. Например, две птицы, повернутые друг к другу и древо жизни между ними - это птицы счастья, олицетворяющие утреннюю и вечернюю зарю.
• В вышивках часто встречаются изображения барсов и медведей, оберегов дома, а изображение женщины - всегда символ рожаницы. В полотенцах часто присутствует изображение пары женщин с опущенными и поднятыми руками - Матери и Девы.
• Матерь обращается к земле, берет из нее соки, чтобы урожай был хороший. Дева просит дождь и солнце - тоже для хорошего урожая. Полотенца с открытым знаком Солнца обычно дарили роженицам для облегчения родов.

Хелена

  • Гость
Выдержки из истории вышивки
« Ответ #3 : 20 Марта 2009, 11:01:01 »
Eva Rosenstand A/S Clara Waever - эта марка вышивальных наборов и аксессуаров для вышивания известна по всему миру. На протяжении более чем ста лет она радует своих покупателей неподражаемым стилем и изысканностью вышивальной продукции.

К 1870 году в Копенгагене было открыто несколько магазинов, специализирующихся на продаже материалов для вышивания и вышитых декоративных элементов на ткани для украшения домашнего интерьера.

Юной девушкой Clara Waever переехала с семьей в Копенгаген. С раннего возраста у нее проявился талант вышивальщицы, повзрослев, она была принята работницей в один из вышивальных магазинов.

В 1890 году Clara Waever открыла свой магазин. Вместе с сестрой Августиной они продавали материалы для различных типов вышивки и создавали образцы рисунков для вышивания. Для продвижения своего бизнеса они обучали женщин и девушек старинным видам вышивания `белой гладью` и техникой хардангер, а также использованию вышитых мотивов в свадебных нарядах.

Clara Waever всегда смотрела далеко вперед и понимала, в каком направлении стоит развивать свой бизнес. в 1903 году она приобрела коллекцию картин детских художников Bindesboll, Constantin Hansen, Kristian Mohi-Hansen и P.S.Skovgard. Используя их мотивы в своей работе, она имела большой успех.

В 1917 году сестры Waever передали свой магазин N.C.Dyrund.

Clara Waever скончалась в 1930 году в возрасте 75 лет.

В 1940 году Jacob Holst приобрел компанию. Его сестра Migge Holst имела хорошее образование в области искусств. Она много лет управляла компанией, создавая прекрасные рисунки для вышивания, привлекая к работе известных датских художников.

После ее смерти в 1953 году компанию взял ее племянник - Jorgen Rosenstrand. Он работает вместе со своей матерью Helen Holst, урожденной Rosenstrand.

Ее контакты с датскими художниками Glitz Johansen и Mads Stage приносят большой успех в работе.

В 1958 году Jorgen Rosenstrand создает новую линию компании - Eva Rosenstand A/S. Он привлекает к работе новых датских художников - Like Falke-Bang, Leif Jens и Verner Hancke, работавших в популярной натуралистичной манере и высококвалифицированных специалистов в области вышивания.

Jorgen Rosenstrand вводит в продажу готовые комплекты вышивок, включающие материал, рисунок, нити, в общем именно то, что мы сейчас понимаем под словосочетанием `набор для вышивания`.

В 1976 году после смерти матери Jorgen Rosenstrand объединяет две линии компании в единую - Eva Rosenstand A/S - Clara Waever, и магазин распологается по адресу Остергаде 42, в Копенгагне. Именно под этой маркой продукция компании много лет известна по всему миру.

в 2003 году датская компания Carl J.Permin A/S приобрела Eva Rosenstand A/S - Clara Waever. Carl J.Permin A/S продолжает бережно хранить и развивать традиции дизайна Eva Rosenstand A/S - Clara Waever.

Оффлайн franstals

  • Бриллиантовая розочка
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 112
  • - Вас поблагодарили: 557
  • Сообщений: 4544
  • Репутация +271/-0
  • Пол: Женский
  • Привет! Я - Катя! Пожалуйста, на "ты" :)
  • Награды Победитель конкурса лучшей работы на Розочке сезона лето 2012. Победитель конкурса лучшей работы на Розочке сезона зима 2012. За победу над долгостроями в игре "Второе дыхание" За участие в совместном проекте , посвященному монохромной вышивке. За активное пополнение копилочки схем для вышивки. За участие в фотоконкурсе "Наши веселые животные".
Выдержки из истории вышивки
« Ответ #4 : 15 Марта 2010, 19:43:01 »
В свое время я была крайне поражена отсутствием слова "вышивка" в крупнейшем советском словаре, что впрочем является определенной закономерностью. Дело видимо в том, что многие под вышивкой понимали преимущественно одно из направлений народно-прикладного искусства. Понятие массовой вышивки практически отсутствовало. Но в наши дни ряды любителей вышивки стали столь многочислены, что стоит посвятить отдельную тему занимательным фактам из истории вышивки.
ИСКУССТВО украшения тканей - одно из древнейших искусств, которые когда-либо знало человечество. Самые первые украшенные узорами одежды появляются в Ассиро - Вавилонии.
Уже в раннюю эпоху на одеждах возникают узоры, и дошедшие до нас памятники скульптуры позволяют восстановить их. Иногда узор располагается по кайме, обрамляющей ворот, рукава и подол одежды, иногда украшает пояс, иногда покрывает всю ткань. Узоры древности довольно разнообразны и в большинстве случаев геометрического характера, составленные из квадратов, прямоугольников, ромбов, кругов и полукружий. А также довольно часто на одеждах встречается и растительный орнамент в виде раскиданных по ткани розеток.

КАК ЖЕ ПОЛУЧАЛИСЬ узоры на вавилонских тканях - с помощью ли ткацкого челнока или вышивкой?
Вавилон в древности славился именно вышивками, и, по словам Плиния, в Вавилоне как раз и был изобретён способ вышивать ткани нитями разных цветов. Производство такой ткани, украшенной разноцветной вышивкой, достигло в Ассирии высокого мастерства и составляло основной предмет внешней торговли. Самые распространенные цвета тканей - пурпурный различных оттенков (красный, фиолетовый, синий, голубой) и желтый (оранжевый, коричневый). Секрет крашения тканей долгое время оставался в Ассирии. Впоследствии, уже в римское время, babilonica acus - вавилонская игла, как выражались римские поэты, - славилась пестрыми вышивками золотом с шелком или с шерстью, и драгоценные вавилонские скатерти и ковры - triclinaria babilonica - украшали столовые в домах римских вельмож и императоров. Известно, что за такую ткань император Нерон заплатил четыре миллиона сестерций.

В Египте же в употреблении была в основном льняная одежда, о которой мы знаем по скульптурам и живописи. Многие льняные ткани украшались шерстяными вышивками.

 Для египетских узоров были характерны ромбы, квадраты и поперечные или расходящиеся лучами полосы. Наряду с такими простыми узорами встречаются более сложные - в виде пальметок, цветов лотоса, кружков, меандров и фигур людей и животных.

Вавилонские и египетские ткани получили широкое распространение по всем странам Средиземноморского побережья благодаря торговой деятельности финикиян, в древние времена являвшихся посредниками между Востоком и Западом.
С ШЁЛКОМ Египет и Вавилон, объединившиеся с VI века в персидской державе Ахеменидов, а затем Греция и Рим познакомились благодаря торговле с Китаем и Индией. Одна из легенд гласит, что при императоре Юстиниане два монаха, скрыв в посохах коконы шелка, вывезли их из родины шелка, Китая, где шелк почитался священным.
О занятиях вышивкой в Древней Греции мы знаем по древнегреческому эпосу, в котором боги и члены царских семей, а также слуги занимаются ткачеством и вышивкой. Ткацкое искусство - любимое занятие Афины, изготовлявшей роскошные одеяния для себя и других богов. Афинские девушки посвящали каждый год Афине узорные покрывала собственной работы. Вышивкой занимаются и героини Аристофана и Феокрита.
Восток - главным образом, Вавилон и Персия - тяготеет к пышному узору, заполняющему все поле украшаемой ткани, в то время как для грека узор - это изящный аксессуар, элементы которого обычно разбросаны по ткани, не отягощая и не заполняя ее всю целиком.

Древнегреческая вышивка проходит путь от полос с фестонами, кружками, розетками до пышного и тяжелого узора с пальметками и акантом. Дошли до нас и фрагменты вышивки с человеческими фигурами, выполненной шерстью.
 Все римско-эллинские традиции нашли свое развитие в Византийской империи, откуда искусство вышивки распространилось по всей Европе.
Древнейшие образцы византийских вышивок восходят к III веку нашей эры, причем до XI века вышивка производилась волоченым золотом, то есть тонкой металлической проволокой, которая только местами пришивалась к ткани.

После XI века волоченое золото начинает заменяться золотом пряденым , в котором вместо проволоки из металла идет льняная нить, обвитая тонкой металлической полоской.
Особенно славились знаменитые aurum filatum cyprense - золотые кипрские нити, - которые изготовлялись из льняных нитей, обвитых тонкими полосками животной кишки, наружная сторона которой была покрыта тончайшим листовым золотом или золотою нитью.
Часть византийских вышивок была вывезена крестоносцами в Европу после взятия Константинополя.
УЖЕ В СЕРЕДИНЕ XII века многие замки Европы поражали роскошью убранства, в котором не последнюю роль играли разнообразные вышивки. Вышивание стало одним из основных занятий знатных дам в свободное время.
В замках XIII - XIV веков залы представляли собой нечто вроде палаточного лагеря, ибо каждая кровать завешивалась специальным расшитым пологом-шатром, который в случае ненадобности убирался вместе с шестами для полога в сундуки, стоявшие по периметру комнат. Вплоть до эпохи Возрождения в залах устраивали выгороженные коврами комнаты и завешанные пологами закрытые кровати. Некоторые ученые видят в этом античную традицию.
Вышивки, как уже было сказано выше, сначала привозились с Востока, но постепенно вышивание стало одним из основных занятий знатных дам в свободное время.
В центре гардеробных почти всех замков располагался низкий помост, на котором работали рукодельницы, швеи, портные.
Для работы же настоящей даме, как рассказывается в одной из средневековых поэм, нужны были только украшенные дорогими камнями инструменты: расшитые кошельки, изящные резные ножи и украшенные эмалью золотые игольницы.
Всемирно известен гобелен из Байе, вышитый королевой Матильдой, женой Вильгельма Завоевателя, в честь завоевания Англии нормандцами в 1066 году и представляющий собой «рукодельный» рассказ об этом походе.
   
Гобелен этот - льняное полотно (или точнее - громадная лента) размером 70 метров на 50 сантиметров, вышитое шерстью в весьма условной манере. Так, волосы у людей на этом гобелене вышиты и зелеными, и голубыми нитками.
    НАИЛУЧШИЕ церковные вышивки были созданы в Европе в Англии между 1250 и 1350 годами. Этот период известен в истории вышивки под названием opus anglicanum. Рукодельные работы того времени отличает насыщенность церковной символикой и условное изображение людей и животных.
    Для работ, выполненных в период opus anglicanum, всегда употреблялись только лучшие материалы - прекрасного качества льняные холсты или бархат, золотая и серебряная нить, драгоценные камни. Вышивки этого периода характеризуются многофигурными композициями.

    Популярные в средние века в Европе книги символов и эмблем, бестиарии и всевозможные книги о жизни природы, не могли не давать пищи для фантазии прекрасных дам, которые стремились перенести образы животных и растений, а также символы и эмблемы на вышиваемое полотно. После эпидемии в Европе Черной смерти (чумы) в 1348-1350 годах вышивка становится более простой и лаконичной. Рукодельные работы уже не представляют собой столь сложных многофигурных картин, как в предыдущий период. Часто вышиваются трехчастные композиции, в центре которых, как правило, Пресвятая Дева Мария.
    В XV веке в моду входят вышитые одежды - как мужские, так и женские. Вышивка становится делом уже не домашним, а общественным. Возникают первые мастерские, берущие заказы. Появляются и первые печатные образцы узоров.
    XVI век стал переломным в истории вышивки, ибо символизировал переход от вышивки религиозной к вышивке светской. Самой распространенной во всех странах Европы становится вышивка крестом, которая имитировала дорогие гобелены того времени.

 В основе многих вышивок по канве лежат рисунки и гравюры фламандских мастеров. XVI век стал переломным в истории вышивки.
Самой распространенной во всех странах Европы
становится вышивка крестом.
В XVI веке появляются и первые руководства по самостоятельному нанесению рисунка на канву - с этого времени рукодельница могла перенести в вышивку любой понравившийся ей рисунок. Художник Кенниро Кеннини представляет свою систему по рисованию чернилами или сепией узора на канве и раскрашивания его для последующего вышивания.
    Именно в это время в вышивках особенно часто используются мотивы из античной мифологии и произведений античных авторов. Очень популярны были сюжеты из басен Эзопа. Символика античной мифологии и литературы буквально пронизывает работы мастериц, начиная с гобелена из Байе. Так, саламандры символизируют огонь, а птицы обозначают воздух. Охота на оленя в вышивках этого периода символизирует радость жизни перед ее концом.
    Очень часто вышивали пологи для кроватей, которые чаще всего представляли собой либо охотничьи сцены, либо сцены из басен, либо цветочные композиции.
    Цветы становятся одним из преобладающих мотивов в вышивке, начиная как раз с этого времени.
    Как это не кажется нам странно, но вплоть до XVII века в английских вышивках часто встречается кролик, который был завезен в эту страну, по всей вероятности, при Вильгельме Завоевателе. Кролики никак не хотели размножаться на Туманном Альбионе, и до конца 16 века их было запрещено убивать. На отстрел кроликов выдавались специальные разрешения - как правило, лишь владетельным особам, - а крольчатина была изысканнейшим блюдом. Вышитые же кролики символизировали богатство и власть.

Животных вообще довольно часто изображали в вышивках. Одним из самых интересных образцов вышивок по канве животных на основе книг 14 века по естественной истории по праву считаются оксбургские драпировки, вышитые королевой Марией Стюарт,  которая была большой рукодельницей, и графиней Бесс Шресберийской.
    Довольно часто в этот период применяется особая техника: сначала элементы композиции вышиваются на канве, а затем переносятся на основу картины или панно - дорогостоящие бархат и дамаск.
Именно в 14 веке появляется силуэтная вышивка (стебельчатым швом черными нитками по белому фону), которая впоследствии станет столь популярна в вышивке крестом и бисером.
Самыми распространенными в то время были так называемые «ученические» вышивки, которые представляли собой вышивание хлопчатобумажных полотен и состояли из изображения отдельных элементов и небольших - сюжетов, которые в последствии служили своеобразными «справочными» пособиями. Такие вышивки передавались из поколения в поколение, и из них часто составляли целые коллекции.
Ученические вышивки композиционно строились по одному и тому же принципу - вокруг картины располагалась кайма. А в центре или внизу вышивались дом или церковь, вокруг которых были «разбросанны» отдельные элементы. В 14 веке в Германии появились первые книги с образцами вышивки ( например, книги Иоганна Шершпегера (1523) и Иоганна Зибмахера (1597 и 1601)). Эти образцы и сюжеты из Библии использовались при вышивке жанровых картин.

В XVIII ВЕКЕ вышивки становятся более формальными, упрощёнными, с чётко геометризованными композициями, с одной стороны, а с другой - в них очень заметно влияние искусства Индии и Китая. Произошло это в результате «наводнения» Европы предметами восточного искусства благодаря торговле голландской Ост - индийской компании - со странами этого региона, что не могло не найти отражения в вышивках.
Так, на вышивках часто встречаются пагоды, а цветы как правило, стилизованы. И только позднее - в конце века - китайские мотивы «прорвутся» в бисер. В Россию китайцы «доберутся» лишь в начала века 19. Мода на вышивки в это время (18 век) распространялась из Франции, где при дворе работало множество профессиональных художников и вышивальщиц. Именно этому периоду принадлежит честь дальнейшего распространения цветочного орнамента, который буквально покрывал мебель (расписная мебель с цветочными мотивами, мебель с фарфоровыми накладками, с нарисованными цветочными композициями), портьеры, скатерти, салфетки, диванные подушки).
С 1730 года вышивают стилизованные цветы - «китайские» - в виде букетов в вазах, корзинах или в виде цветочных арок и венков. Через пятьдесят лет мода меняется, и в 1780 году те же букеты вышивают уже более реалистично - на фоне пастельных тонов. Иногда такие светлые фоны расшивались голубой искрой - то есть кое-где в правильном шахматном порядке по светлому фону делался голубой стежок. Такими реалистичными они останутся до конца 19 века, когда реализм сменит модерн с его текучими линиями. В 18 веке появляются и пасторальные сценки, которые будут существовать вплоть до середины следующего столетия.
В 1749 году в Англии выходит первый дамский журнал "Ladies", в котором читательницам предлагались и рисунки для вышивания (в том числе и счётные схемы).
С 1770-х годов вышивка по канве занимает первое место среди женских рукоделий, чему в первую очередь способствовало изобретение, вошедшее в историю вышивки под названием «берлинской шерсти» и получившее самое широкое распространение в Германии и викторианской Англии.
« Последнее редактирование: 16 Января 2012, 20:55:35 от franstals »

petra

  • Гость
Выдержки из истории вышивки
« Ответ #5 : 11 Ноября 2010, 21:01:09 »
Большое спасибо за такой богатый материал. Если не секрет, поделитесь пожалуйста, откуда? Это книга, или ваши материалы? И можно ли их выложить в блоге с ссылкой на вас? Заранее благодарна, peterjenus@i.ua