Каждая рукодельница при фотографировании своих работ сталкивается с проблемой искажения перспективы на фото или с бликом на стекле от вспышки. Я хочу поделиться очень полезной статьёй, в которой описывается, как правильно сфотографировать свою работу, особенно это касается вышитых картин.
Источник: artnow.ru/ru/articles/0/5.html
Описанные рекомендации в основном ориентированы
на цифровую фототехнику в силу ее большей распространенности, перспективности и относительной дешевизны.
1. Не используйте встроенную фотовспышку. Даже если фотографировать картину сбоку, пытаясь избежать бликов, а потом исправить искажения в Phtoshop, картина будет освещена неравномерно.
2. Используйте при фотосъемке штатив, не обязательно дорогой, главное устойчивый. Это позволит делать нормальные снимки даже при недостаточном освещении и добиться хорошей резкости кадра.
3. В идеале картину лучше снимать без рамы. Рама может отбрасывать на вышивку тени и рефлексы.
4. Используйте задержку срабатывания затвора, вполне достаточно стандартных 2-х секунд. Это позволит избежать «смазывания» кадра при нажатии на кнопку затвора. (Эта функция есть в компактных фотокамерах)
5. Самый простой способ фотографировать картину с минимальными затратами, делать это на улице при дневном освещении. Идеальным условием для этого является пасмурная погода, когда небо затянуто равномерной серой дымкой. (Питерцам и Лондонцам в этом плане везет больше) При этих условиях рассеянный свет не дает сильных бликов.
6. Располагать фотоаппарат надо таким образом, чтобы плоскость матрицы или
задней стенки была
параллельна плоскости картины, а объектив находился точно напротив центра картины. В этом случае удастся избежать геометрических искажений картины на кадре и избавиться от дополнительной последующей обработки файла.
7. Не оставляйте слишком большое пустое поле вокруг картины. Это уменьшит размер конечного файла.
8. Не используйте крайние положения ZOOM (приближение/удаление), при этом на изображение могут появиться искажения от неравномерности характеристик фотообъектива. Особенно это проявляется в крайних положениях. Расстояние от картины до фотоаппарата желательно выбрать от 2-х до 5-ти метров, в зависимости от размера картины и используемого объектива.
9. Если поверхность глянцевая и темная, на ней могут отразиться и все светлые окружающие предметы. Это может быть и светлая одежда фотографа (не поэтому ли они одеваются в черное), и серебристый штатив. В результате, вы можете получить снимок картины с множеством светлых пятен. Чтобы избежать этого, можно повесить перед картиной черную бархатную драпировку. Съемку производить из-за драпировки или через отверстие в ней.
10.
(для продвинутых и зеркальных фотокамер) При съёмке с использованием ламп освещения желательно активировать функцию White Balance (баланс белого). Различные лампы имеют различную цветовую температуру. В автоматическом режиме данная функция не всегда корректно справляется с правильным отображением цветов. Для этого:
- Поместите максимально белый лист бумаги на место снимаемой картины.
- Наведите на него объектив фотоаппарата, максимально заполнив всю плоскость видоискателя или дисплея.
- В меню фотоаппарата выберете функцию White Balance, активируйте данную функцию и нажмите на спуск затвора (подробно об использовании данной функции читайте в руководстве пользователя к своему фотоаппарату).
11. При использовании искусственных источников света расстояние от них до картины должно быт в 3-4 раза больше размера самой картины. Проверить равномерность освещения, при необходимости, можно коробком спичек. Если используется только два источника света, то установленный посреди картины коробок, должен отбрасывать две равномерные тени, как по длине, так и по плотности.
12.
(Внимание! Вместо встроенной вспышки для съёмки картины под стеклом используйте источники дополнительного освещения так, как описано в этом пункте.) Светильники располагать под углом 45 градусов к плоскости картины (хотя можно экспериментировать, добиваясь отсутствия бликов и лучшей освещенности картины). Важно помнить, что угол падения лучей равен углу отражения, и поэтому лампы нужно располагать так, чтобы прямой отраженный свет от картины не попадал в объектив. Иначе рискуете получить мощный блик.
Кто желает более детально разобраться, прочитайте этот материал.13. Освещение должно быть однородным по цветовой температуре. Нельзя совмещать дневное и искусственное освещение. При съемке с помощью светильников рекомендуется плотно задрапировать окна.
(далее только для владельцев зеркальных камер) 14. Для дальнейшей качественной и профессиональной обработки фотоматериала желательно чтобы файлы отснятых картин были в RAW формате, это так называемые «сырые», необработанные данные, полученные от матрицы (если Ваша фотокамера поддерживает данный формат). В интернете достаточно статей описывающих возможности и преимущество данного формата. Рекомендую при выборе фотокамеры руководствоваться тем фактом, чтобы она поддерживала сохранение отснятого кадра в этом формате.
Дополнение:
При настройке функций съемки установите число iso светочувствительность матрицы (по аналогии светочувствительности пленки) минимально возможное на вашей фотокамере (80 или 100). При этом на отснятом кадре будет минимум "шумов".
Если Вы не пользуетесь экспонометром, то при фотосъемке картины лучше активировать режим программной автоматической регулировки, обозначается буквой "P". В этом режиме используется автоматическое определение экспозиции и доступны расширенные настройки: баланс белого, чувствительность по "iso" и др. (зависит от конкретной фотокамеры).
Если в фотокамере присутствует система оптической или цифровой стабилизации кадра, то при съемке со штатива ее лучше отключать. Иногда это может привести к получению не резкого кадра.
Другой способ получить фотографию вышитой картины - просто отсканировать её.Большинство бытовых сканеров дают очень приличного качества файл. Для сканирования работ большего формата, чем формат сканера, можно произвести сканирование отдельных частей работы с последующей их «склейкой» в специальных программах. Важно чтобы при сканировании фрагменты в местах соединения перекрывали друг друга. Примером такой программы может служить Panorama Maker 5. Раньше использовал 3-ю версию этой программы, интуитивно понятный интерфейс, существует дополнительная ручная доводка склеиваемых краев. Реализована возможность «склеить» плитку.
Аналогичным образом можно произвести склейку отснятых фотокамерой фрагментов картины, результата можно добиться вполне приемлемого. Важно при съемке панорамы, чтобы все фрагменты были отсняты с одинаковой экспозицией, для этого лучше использовать режим ручной настройки диафрагмы и выдержки. Можно в автоматическом режиме сделать экспозамер, а потом полученные значения установить в ручном режиме.